08.05.2018

Глава 14 Ангел и родственная душа (от лица Рассела)


Я беру еще один шот, и указываю на пустой стакан стоящий на баре.
- Еще, - говорю я, видя, как скептически смотрит на меня бармен.

- Почему бы тебе не прекратить, милый? Похоже ты славный парень. И у тебя такое чистое лицо. Я не хочу наблюдать за тем, как с тобой случиться что-то плохое, - говорит она с жалостливым взглядом.
- Тогда не смотри, - бормочу я, наблюдая за тем, как она наливает мне еще один шот Джони Вокер Рэд*
Ставлю стакан обратно настойку, я краем глаза замечаю движение. Смотрю на табурет рядом со мной, на него, словно материализуясь из воздуха, садиться Рид. Я напрягаюсь, но ничего не говорю. В любом случае, о чем говорить? Она ушла, по крайней мере сейчас, мы позволили ему забрать ее.
Я позволил ему забрать ее.
- Рассел, сейчас полдень, - не глядя на меня, говорит Рид.
- Спасибо Биг-Бэн, почему бы тебе не вернуться в парламент, к которому ты принадлежишь. Беги - это значит быть хорошим мальчиком, - отвечаю я, потягивая ранее заказанное пиво.
- Вау, у тебя тоже чистое лицо (прим. пер. видимо это какой-то жаргон барменов) - барменша прихорашивается и роняет перед Ридом салфетку. - У тебя уже есть удостоверение (прим. пер. о совершеннолетии), Мистер GQ? - спрашивает она.
- Мэм, он старше чем грязь, - честно говорю я, но она игнорирует меня.
- Мне ничего не нужно, спасибо, - вежливо говорит Рид. - Я пришел забрать моего друга, - указывая на меня, говорит он.
- Ааа, это хорошо, - улыбаясь ему, говорит она. - Кто-то разбил ему сердце? - спрашивает она Рида, так, словно меня здесь вообще нет.
- Что-то вроде этого, - бормочет он, а я фыркаю.
- Он украл мою девушку, - говорю барменши я, а она смотрит на нас обоих и делает шаг назад, не уверенная, что хочет быть сильно вовлечена в этот разговор.
- Ты думаешь, что-то случилось? - тихо спрашивает он меня, наблюдая за барменшей, которая подошла к другой паре, которая сидела на другом конце.
- Да, - угрюмо отвечаю я, делая очередной глоток пива.
- Рассел, я не думаю, что что-то случилось, говорит он.
- О, нет? Тогда, как ты думаешь, что произошло? - спрашиваю я, в действительности, не заботясь о том, что он думает.
- Я думаю, что ты вырвал ее сердце, вместе с душой, - низким тоном говорит он, поворачиваясь, чтобы посмотреть на меня. - Это единственное, что имеет для меня значение.
- О чем ты говоришь? - спрашиваю его я.
- Мне было бы интересно узнать, что было в вашей прошлой жизни... та, которая была перед этой. Ты рано ушел из той жизни? Умер молодым? - спрашивает он. - Ты оставил ее?
- Я не уверен. Почему? - сузив глаза спрашиваю я.
- Потому что она все равно тебя не отпускает. Она любит тебя даже тогда, когда ее ангельская часть говорит ей не делать этого - и я продолжаю удивляться, почему так. Это похоже на то, что ее ангельская сторона знает что-то, чего человеческая половина признавать не хочет. Единственное, что мне приходит в голову, это то, что ты каким-то образом предал ее. Ты никогда не намеревался остаться здесь - в этой жизни. Она тянет тебя назад. Она изменила твою судьбу - ты остался с ней.
- Нет никакого способа того, чтобы я ее предал, - издеваюсь я над его рассуждениями. - Если бы я не хотел остаться, меня бы здесь не было. У меня был выбор - попросил оставить меня здесь. Я помню, как просил об этом, когда умирал. Мне пришлось остаться, чтобы помочь ей.
Он снова смотрит вперед, подняв мой бокал и изучая его.
- Я продолжаю задаваться вопросом, почему кто-то выбирает такие миссии, как эта. Родится единственной полукровкой с душой. - Когда я смотрю на Рида, он говорит: - О, да, она верит в это. С одной стороны - это большая честь, но больше, это похоже на миссию самоубийства, и на то, что не многие души будут участвовать в этом добровольно, потому что существует так много способов потерять себя, и самый вероятный вариант всего этого - это потерять свою душу в Шеоле. Так что я задаюсь вопросом, почему бы она огласилась это сделать. Неужели она так хороша? - риторически спрашивает он меня.
- Или просто потому, что ее больше не волнует, что с ней будет? И, если дело в этом, то почему ей все равно, что с ней будет? И не важно, как я смотрю на все это, я продолжаю возвращаться к этому, - говорит он, переворачивая стакан и ставя его передо мной.
- Ты думаешь, я знаю ответ? - сердито спрашиваю его я.
- Нет, я знаю, что ты этого не знаешь. Но кто-то же это делает. Я просто жду, что кто-то придет и укажет на это, - глядя на меня, говорит он.
- Удачи с этим, - отвечаю я, надеясь, что он скоро уйдет.
- Нет, она не позволит тебе уйти, - бормочет он себе под нос. - Она по-прежнему нуждается в тебе, даже тогда, когда ты ей больше не нужен, - говорит он.
- Откуда ты знаешь о том "что мне нужно" - отстранено спрашиваю его я.
- Ты знаешь, что она сделала, когда узнала, что ты у Ифрита? - риторически спрашивает он. - Она позволила Ундине по имени Сафира унизить ее, чтобы Сафира не обиделась на нее и помогла тебя спасти. Она лгала мне и Зи, она пошла против всех мер предосторожности, которые мы создали, чтобы защитить ее, а потом она заключила сделку с Gancanagh, чтобы они спасли тебя от Ифрита.
- Я никогда не просил ее делать хоть что-то из этого, - бормочу я, чувствуя, будто он ударил меня.
- Нет, ты и не просил, но она будет делать это снова, - без тени сомнения говорит он.
- Откуда ты знаешь, что я не выбирал эту миссию? - спрашиваю я.
- Во-первых, она рождена для этого, а во-вторых, она никогда не сидит в баре в полдень, пока ее родственная душа нуждается в помощи, - отвечает он. - Ты не обязан здесь быть... может быть, ты чувствуешь какую-то вину? Если ты не собираешься ей помочь, почему бы тебе просто ее не отпустить?
Я указываю пальцем на него.
- Рид, это бред! Ты несешь полную чушь! Я знаю, что ты украл ее у меня, и это твой способ избавиться от меня, - обвиняю я.
От его спекуляции я хочу причинить ему еще больше боли.
- Как можно украсть родственную душу? Ты задавал себе этот вопрос? Это невозможно, и еще, она отчаянно меня любит, я никогда - никогда не мог понять, как такое возможно. Она выбрала меня. Я не знаю почему, но я благодарен ей, и я сделаю для нее все... даже буду разговаривать с тобой - если это спасет ее.
- Я собираюсь вернуть ее, Рид, - мягким тоном обещаю я, глядя в его глаза, чтобы он знал, что я не играю.
Рид опасливо сужает глаза.
- Она связана со мной, она давала мне клятву вечности. Она моя..., - и он произносит какое-то слово на ангельском, которое я не понимаю.
- Она клялась мне много, много раз, в течении многих жизни, так много, что я даже не могу сосчитать, и она моя родственная душа, и я верну ее, - уверяю его я.
- Тогда помоги нам вернуть ее, Рассел! Пока еще не слишком поздно! - со свирепым оскалом говорит он.
Рида действительно разозлило то, что я собираюсь попытаться ввернуть ее обратно, но он должен знать, что я пробовал уже до того, как он вошел в бар. Он должен быть уверен, что она не вернется, если мы не найдем способ спасти ее. Мое сердце падает.
- Он мучает ее? - белее спрашиваю я.
Мне сняться кошмары о том, что может с ней произойти.
- Бреннус чрезвычайно умен, Рассел, - говорит он. - Он уже пробовал пытки. Он знает, что она слишком сильная, чтобы поддастся на это.
- Значит она переживет это. Он не может ее укусить, так как это сразу разорвет их контракт, - говорю я, и наблюдаю за тем, как Рид поворачивается ко мне и смотрит как на идиота.
- Как только она станет одной из них, ему уже не нужен будет контракт, чтобы удержать ее, не так ли? Она станет его рабыней, а он ее хозяином, а ее душа будет отправлена в Ад. Но это план Б. Если Бреннус не сможет завоевать ее, он укусит ее. Она это знает, думаю, она очень умна, - говорит Рид, и на его губах появляется небольшая улыбка. - Таким образом, какое-то время она будет играть с ним, но он терпеливый демон. Он привык получать все, что захочет, и мы не можем недооценивать его план. Он хочет завоевать ее, и он знает об удовольствии больше, чем я и ты вместе взятые... все формы удовольствия.
Думаю, на секунду моим лицом овладевает гнев. Рид поглядывает на меня и говорит:
- Точно, - и его лицо становится отражением моего.
- Так что мы будем делать? - спрашиваю я.
- Нашей первоочередной задачей является найти их. Они эксперты в своей маскировке. Gancanagh используют свою магию вместе с древней магией. Они разработали методы, которые позволяют им летать, не попадая на радары, например, импортируя продовольствие, возможно, даже увеличивая свой собственный запас и избавляясь от доказательств, - говорит Рид. - Но они не могут блокировать тебя, я не верю. Вы с Эви связаны.  "Ты другой" - так называет тебя Бреннус.
- Тебе нужно, чтобы я нашел ее для тебя? А потом что? - спрашиваю я.
- Ты пойдешь туда и попытаешься увезти ее, и этим сделаешь ей только хуже. Она не сможет остановить его и, если он поймает тебя, он убьет тебя или еще хуже. И что Рыжик должна будет сделать, чтобы спасти тебя, тоже сдастся? - спрашивает он.
- Никто из нас не может его убить! Не тогда, когда она привязана к нему. Он переплел свою жизнь с ее так, что если я раню его, она истечет кровью
Объясняю я и почти схожу с ума от боли, зная, что я тот, кто сделал это с ней. Рид разочарованно смотрит на меня.
- Я не буду пытаться забрать ее у него, во всяком случае. Я должен попытаться помочь ей таким образом, чтобы он не сломал ее, так, чтобы он не смог забрать ее душу, - признает Рид, словно он стыдиться, что на данный момент у него нет лучшего плана.
- Как ты собираешься это сделать? - спрашиваю я.
- Мы собираемся это сделать. Он возьмет нас обоих, - говорит он, поворачиваясь, чтобы посмотреть мне в глаза, и я вижу, что он пытается скрыть, боль, которую я до сих пор отказывался видеть.
- Я не просто беспокоюсь о том, что он сломал ее. Он силен - могущественен, - скрепя сердце признает Рид и идет дальше. - Но, когда враги поймут, что она с ним, ему потребуется каждая унция его силы, чтобы удержать ее.
- Что ты имеешь ввиду? Ты имеешь ввиду, что с ней могут произойти и худшие вещи, если я не найду ее? - спрашиваю я. Я не могу даже оценить насколько сильно меня все это злит. Я уже знаю, что есть вещи намного страшнее... знаю это не понаслышке. - Так ты говоришь, что тебе придется помочь этому демону удержать ее? - спрашиваю я.
- Давай молиться, что мы сможем придумать альтернативу этого плана - но если уж на то пошло, то да, это то, что я собираюсь сделать. Есть зло, с которым ты еще не сталкивался. То, что делает Ифрит, это еще цветочки, - хмурясь, говорит Рид.
Меня пробивает мелкая дрожь, как было, когда я покидал церковь.
- Почему никто из вас, не сказал мне об этом? Ты раньше уже знал об этом? - спрашиваю я.
- Ты так и не понял, о чем я говорил до сих пор? - мягко говорит Рид.
Я медленно качаю головой.
- Нет, меня бы ничего не подготовило к Валентину, - чувствуя себя больным, говорю я. - Это ведь для Рыжика. Поэтому, я помогу тебе, Рид. Не сомневайся, я помогу, только... - я замолкаю, убирая дрожащие руки с бара и пряча их под ним.
Они трясутся так сильно, что я хочу заказать еще один шот, чтобы попробовать унять дрожь хоть на несколько часов.
- Рассел, я тоже очень долго подвергался тем же пыткам, которые ты только что пережил, и когда это со мной случилось, я был намного старше тебя - по крайней мере старше твоего теперешнего тела, - без намека на юмор говорит он. - Это ужасно и лучше точно не будет. Даже когда по истечению нескольких дней, твое тело полностью исцелиться, память об этом остается навсегда. Ты напрягаешься от всего - шум, тишина, запахи, эмоции окружающих.., - он замолкает, а потом продолжает, - Брауни будет привязана к тебе в течении очень долгого времени. Она поделилась своей болью. На этот раз ты должен быть рядом с ней, и еще какое-то время, тебе будет почти невыносимо смотреть ей в лицо.
- Как долго это продлиться? - спокойно спрашиваю я, неуверенный, что хочу продолжать с ним этот разговор, но не в состоянии остановить себя.
- Достаточно долго, - говорит он, и от его ответа у меня в горле встает ком. - За все это время что я пробыл здесь, я кое-чему научился. Это временно. Все изменится в независимости хочешь ты этого, или нет. Все что ты сейчас чувствуешь, в конечном итоге исчезнет, и ты перестанешь вспоминать об этом, пока тебе не понадобиться информация, которую ты извлек из этого, тогда ты извлечешь ее. Иногда, когда я чувствую, что у меня нет сил, я обнаружил, что у меня есть одна вещь, которая помогает мне взять себя в руки и быть более целенаправленным.
- Что это? - спрашиваю я.
- Работа, - говорит он. - Хочешь поработать?
- Что ты имеешь ввиду? - спрашиваю я, чувствуя, что я уже и так знаю, о чем он говорит.
Может быть, он позволит мне вместе с ними преследовать Падших.
- Ну, я думал, что позаботился о всех Gancanagh, которые меня преследовали, но, думаю, что некоторые из них стоят на улице и ждут моего возвращения. Ты хочешь этого? - спрашивает он, и я застываю.
- Gancanagh преследовали тебя? - обалдело спрашиваю я.
- Да, Я для них номер один, - улыбается он мне, словно он в восторге от этого. - Бреннус постоянен. Он хочет, чтобы я перестал существовать. Он посылает за мной только самых матерых убийц. Зефир очень ревнив. Не говори ему о том, что я позволил тебе помочь мне, а то он будет дуться.
---------------------------
 Джонни Уокер Ред - Известная марка скотча. В год выпускается более 130 миллионов бутылок. Под этой маркой выпускаются как недорогие сорта выдержкой не менее 3 лет, так и различные типы выдержанного дорогого виски. «Джонни Уокер» - купажированный виски.